Дуглас Адамс “Путеводитель по Галактике для путешествующих автостопом” (1979)

1Douglas Adams: The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy
Урания 843.
Один из основополагающих романов юмористической фантастики (я бы сказал, фантастического абсурда) появился в 1979. Он стал переработкой серии юмористических радиопостановок, вышедших в 1978 на ВВС.
В 1980 роман был переведен на итальянский, в 1981 – немецкий, финский. Книга выдержала десятки переизданий на разных языках.
На польском в 1987 вышло клубное издание. Массовым тиражом роман переиздавался в 1992, 1994, 2005 и 2009.
На русском первые два романа цикла вышли в 1992 в сборнике “Приключения Артура Дента” алма-атинского издательства Гылым. В 1995 сокращенная версия романа была опубликована в журнале “Если”. Затем было около десятка переизданий.
Понимая, что книга качественная и достаточно остроумная (есть множество забавных моментов), в целом я ни книгу, ни серию не люблю. Тонкий английский юмор вещь тонкая и деликатная, но, к сожалению, иногда “вещь в себе”, не понятная тем, кто не в теме.
Я пытался читать роман несколько раз (полную версию) – получилось только в “Если”, и в “Золотой библиотеке фантастики”. Может, перевод был получше, может просто создалось подходящее настроение.
Так как я не большой любитель британского юмора (“Шоу Бени Хилла” не люблю), книга меня не особо впечатлила, хотя по настроению и абсурдности она ближе к “Монти Пайтону” (а этих типов, я в большинстве случаев люблю, хотя не все их фильмы, и тоже сильно зависит от настроения).
Автор умело ведет читателя от одной сцене к другой, он ловко высмеивает бюрократов и разных прочих гадов. Но цельная картина великолепного романа не сложилась, хотя отдельные куски мне нравятся.
Роман дважды экранизировался – в 1981 и 2005.
Культовая вещь. Как и любая культовая вещь, имеет много сторонников и много противников. Качественная книга, которая мне не по вкусу.

2 3 4 5 6 7 8 9 10

Tagged: , , , ,

Leave a Reply

