Р. А Лафферти “Четвертая обитель” (1969)

1R A Lafferty Fourth Mansions

Четвертый роман этого совершенно необычного писателя, одного из самых трудно классифицируемых в американской фантастике, вышел в 1969 в знаменитой серии Ace SF Special. В 1973 был переведен на французский.
Переиздавался в 1972, 1977, 1988 и 1999.
На польском роман издан в 1993 (именно это издание я и читал).
На русском роман издан в малотиражном сборнике минского издательства “Подсолнечник” “Повелитель прошлого” в 2013. То есть, можно считать, что не издавался.
Роман номинировался на премию “Небьюла”.
Общепризнанно, что романы Лафферти проигрывают его рассказам (мне посчастливилось прочесть сборник “900 бабушек” – это захватывающее, хотя и необычное чтение).
Мне также рассказы этого писателя понравились больше романа (пока единственного, который я у него прочел).
Что можно сказать. У автора весьма своеобразный стиль, что чувствуется в рассказах особенно хорошо. Это какой-то безумный полет фантазии, рваный ритм, иногда совсем трудно уследить за тем, что происходит. Роман состоит из фрагментов, которые автор феерично тасует, как профессиональный шулер карточную колоду.
Я думаю, что на личную странность, наложилась странность времени – именно в тот период в Штатах психоделика особенно часто сливалась с фантастикой. Здесь что-то такое присутствует. Нельзя сказать, что это та же психоделика, что у Дика или Лупоффа, но определенно это очень странная проза.
Тайные общества, которые борются за контроль над миром, паранормальные способности, новые люди, смертельный вирус, мятежи. И в центре этого водоворота герой.
Автор демонстрирует свою эрудицию, знание мифов, католической веры (здесь очень много символизма, в том числе религиозного).
Я не скажу, что книга мне не понравилась, но и сказать, что это было захватывающее чтение, я не могу.

2 3 4 5 6 7 8

Tagged: , , ,

Leave a Reply

